Экология
Шифр образовательной программы

6B05201

Язык обучения

Казахский, Русский

Уровень обучения

Бакалавриат

Продолжительность обучения

4 года

Профильные предметы

Биология
География

Цели образовательной программы

Подготовка экологов с углубленными теоретическими знаниями в области охраны природной среды, владеющих умениями проведения экологической экспертизы, аудита и мониторинга состояния окружающей среды, способных к проектно-исследовательской деятельности, обладающих лидерскими качествами.

Информация

Актуальность образовательной программы

Возрастающая в последнее время антропогенная нагрузка на окружающую среду привела к достаточно серьезным проблемам, таким как опустынивание территорий, потеря биологического разнообразия, загрязнения атмосферного воздуха, водоемов, почвенного покрова и т.д. Необходимость поиска решений этих проблем привела к возрастанию спроса на профессиональных экологов, которые играют ключевую роль в защите окружающей среды региона и её сохранении для будущих поколений.

  • Академическое письмо
  • Информационно-коммуникационные технологии (на англ. языке)
  • Социология
  • Социальная экология
  • Биологическая экология
  • Геоэкология
  • Физическая культура
  • преддипломная практика
  • Экология животных и растений
  • Физические явления в естествознании
  • Казахский/русский язык
  • Современная история Казахстана
  • Учение об окружающей среде
  • Культурология
  • Учебная практика
  • Обращение с отходами производства и потребления
  • Производственная практика
  • Промышленная экология
  • Психология
  • Политология
  • Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды
  • Основы рационального природопользования
  • Философия
  • Иностранный язык
  • Экологическое проектирование и ОВОС
  • Экологический мониторинг
  • Экологическое нормирование, экспертиза и аудит
  • Экологическая токсикология
  • Экологическая химия
  • Экологический аудит агропромышленных предприятий
  • Агроэкология
  • Экология продуктов питания
  • Академическое письмо
  • Антропогеннное ландшафтоведение
  • Экологическая диагностика территорий
  • Биогеохимия
  • Происхождение и эволюция биосферы
  • Биотестирование и биоиндикация
  • Охрана и восстановление нарушенных экосистем
  • Гидрология
  • Глобальная экология
  • Физическая культура
  • Профессионально - ориентированный иностранный язык
  • Профессиональный казахский (русский) язык
  • Лидерство и молодежная политика
  • Экология Казахстана
  • Охрана и восстановление почвенных ресурсов РК
  • Экология микроорганизмов
  • Основы права и антикоррупционной культуры
  • Управление водными ресурсами
  • Улучшение природных вод и очистка сточных вод
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Урбоэкология
  • Шокановедение
  • Экология и устойчивое развитие
  • Научные исследования в экологии
  • ГИС в экологии и природопользовании
  • Экологическая биогеография
  • Экологическое картографирование
  • Экологическая безопасность
  • Экологическое ресурсоведение
  • Экологический туризм
  • Организация и управление в экологии
  • Основы экономики и предпринимательства
  • Энергоресурсосбережение

Результаты обучения и компетенции

  • Выражать суждения на государственном, русском и иностранном языках в различных сферах современного общества, в том числе и профессиональной, быть способным корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения, работая в команде.
  • Выявлять причинно-следственные связи процессов, происходящих в Казахстане и мире на основе гуманитарных, социально-экономических, естественно-научных знаний.
  • Использовать IT-, ГИС-, Smart-, мобильные технологии, программное обеспечение для картографирования и экологического проектирования в учебном процессе и будущей профессиональной деятельности; создавать экологические карты с использованием ГИС-технологий с целью изучения состояния геосферных оболочек Земли.
  • Проводить анализ состояния окружающей среды (атмосферы, воды, почвы), используя специализированные приборы контроля и биоиндикационные методы.
  • Оценивать деятельность и воспроизводить алгоритм проведения аудита предприятий – природопользователей с учетом установленных экологических норм; описывать уровни управленческой структуры в области экологии и природопользования, разрабатывать научно-исследовательские проекты в области экологии.
  • Использовать на практике законодательные акты, правовые нормы и технические нормативы, регулирующие отношение человека к окружающей среде, действующие в РК, включая международные договоры и соглашения.
  • Определять особенности условий хода биологического, геологического, биогеохимического круговорота веществ в биосфере; распознавать геоэкологические принципы хозяйственного освоения геосистем.
  • Объяснять происхождение, эволюцию и строение биосферы; анализировать различные аспекты взаимодействия живых организмов и среды обитания, предоставлять информацию схематически; идентифицировать проблемные ситуации в системе «окружающая среда – сфера обитания человека – производственная деятельность», устанавливать причины и предлагать пути решения этих проблем.
  • Сравнивать международный и отечественный опыт развития экологического туризма, для совершенствования отечественной индустрии туризма, на основе краеведческого принципа и особенностей природно-ресурсного потенциала территории.