6В01 Педагогические науки
Педагог-ассистент
Казахский, Русский
15 недель
24 кредита
Приказ МОН РК «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогов » от 13 июля 2009 года № 338, приказ МОН РК «Об утверждении Правил деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в организациях образования» от 29 апреля 2025 года № 92 (уровень НРК 4)
КГУ «Общеобразовательная школа № 4 города Кокшетау отдела образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области»
Подготовка педагогов-ассистентов, обладающих компетенциями в области поддержки базового педагогического образования, организации учебного процесса, работы с детьми с ООП.
Результаты обучения:
- демонстрировать знания и способность понимания в области инклюзивного образования, основанные на передовых достижениях педагогики.
- применять знания для организации и сопровождения образовательного процесса с детьми с особыми образовательными потребностями, используя методы поведенческой коррекции.
- оценивать педагогические ситуации и принимать решения с учетом потребностей детей, используя научные подходы и этические нормы.
- эффективно взаимодействовать с педагогами, родителями, детьми и другими специалистами, передавая информацию, идеи и решения.
- осваивать новые методики инклюзивного образования и продолжать профессиональное развитие самостоятельно.
Профессиональные компетенции:
- Осуществляет индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с особыми образовательными потребностями в образовательном процессе до формирования навыков самостоятельной учебной деятельности по рекомендациям ПМПК.
- Принимает участие в оценке особых образовательных потребностей ребёнка, обследовании специалистами и разработке индивидуальных учебных планов, образовательных, развивающих и коррекционно-развивающих программ.
- Оказывает помощь детям с ООП во время организованной учебной и внеучебной деятельности, способствует их адаптации и социализации.
- Осуществляет наблюдение и сбор данных о динамике развития ребёнка, ведёт протоколы результатов освоения программ и предоставляет информацию педагогам и специалистам для мониторинга.
- Обеспечивает условия безопасности и охраны здоровья детей с особыми образовательными потребностями в процессе образовательной деятельности.
- Ведёт отчётную документацию по установленной форме.