Педагог-ассистент
Направление подготовки кадров

6В01 Педагогические науки

Наименование микроквалификации

Педагог-ассистент

Язык обучения

Казахский, Русский

Продолжительность обучения

15 недель

Количество кредитов/часов

24 кредита

Профессиональный стандарт (Уровень НРК/OРК)

Приказ МОН РК «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогов » от 13 июля 2009 года № 338, приказ МОН РК «Об утверждении Правил деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в организациях образования» от 29 апреля 2025 года № 92 (уровень НРК 4)

Организация-партнёр

КГУ «Общеобразовательная школа № 4 города Кокшетау отдела образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области»

Цели образовательной программы

Подготовка педагогов-ассистентов, обладающих компетенциями в области поддержки базового педагогического образования, организации учебного процесса, работы с детьми с ООП.

  • Основы поведенческой психотерапии в работе поведенческого психолога с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Психофизиологические и возрастные особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Психодиагностическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Коррекционно-развивающая работа поведенческого психолога с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в организациях образования

Результаты обучения и компетенции

Результаты обучения:

- демонстрировать знания и способность понимания в области инклюзивного образования, основанные на передовых достижениях педагогики.

- применять знания для организации и сопровождения образовательного процесса с детьми с особыми образовательными потребностями, используя методы поведенческой коррекции.

- оценивать педагогические ситуации и принимать решения с учетом потребностей детей, используя научные подходы и этические нормы.

- эффективно взаимодействовать с педагогами, родителями, детьми и другими специалистами, передавая информацию, идеи и решения.

- осваивать новые методики инклюзивного образования и продолжать профессиональное развитие самостоятельно.

Профессиональные компетенции:

- Осуществляет индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с особыми образовательными потребностями в образовательном процессе до формирования навыков самостоятельной учебной деятельности по рекомендациям ПМПК.

- Принимает участие в оценке особых образовательных потребностей ребёнка, обследовании специалистами и разработке индивидуальных учебных планов, образовательных, развивающих и коррекционно-развивающих программ.

- Оказывает помощь детям с ООП во время организованной учебной и внеучебной деятельности, способствует их адаптации и социализации.

- Осуществляет наблюдение и сбор данных о динамике развития ребёнка, ведёт протоколы результатов освоения программ и предоставляет информацию педагогам и специалистам для мониторинга.

- Обеспечивает условия безопасности и охраны здоровья детей с особыми образовательными потребностями в процессе образовательной деятельности.

- Ведёт отчётную документацию по установленной форме.