STEM-педагог
Направление подготовки кадров

6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам

Наименование микроквалификации

STEM-педагог

Язык обучения

Казахский, Русский

Продолжительность обучения

3 недели

Количество кредитов/часов

3 кредита

Профессиональный стандарт (Уровень НРК/OРК)

Профессиональный стандарт для педагогов организаций образования, приказ № 31 от 24 февраля 2025 года (Уровень по НРК 6)

Организация-партнёр

Caravan of Knowledge

Цели образовательной программы

Формирование у специалистов профессиональных компетенций в области применения STEM-подхода в образовательной и научно-исследовательской деятельности, направленных на проектирование, организацию и оценку образовательного процесса с использованием современных цифровых и экспериментальных технологий.

  • Методология и практика применения STEM-технологий в преподавании естественнонаучных дисциплин
  • Цифровое моделирование и научное объяснение в STEM-обучении

Результаты обучения и компетенции

Результаты обучения:

  • Демонстрирует системные знания о концепции STEM-образования, его целях, принципах и методологических основах интеграции естественнонаучных дисциплин.
  • Анализирует современные педагогические подходы и образовательные технологии (инженерное мышление, проектное и проблемное обучение, цифровые инструменты) в контексте STEM.
  • Использует цифровые инструменты и образовательные ресурсы для создания инновационной учебной среды STEM-обучения.

Профессиональные компетенции:

  • Знание концепции и методологии STEM-образования, его целей, принципов и направлений интеграции естественнонаучных дисциплин; понимание роли STEM-подхода в формировании инженерного и критического мышления учащихся.
  • Владение цифровыми инструментами, интерактивными платформами и онлайн-сервисами для организации STEM-уроков и учебных мини-проектов; умение применять цифровые технологии для визуализации и моделирования естественнонаучных процессов.
  • Умение проектировать и реализовывать интегрированные STEM-уроки и мини-проекты с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, направленные на развитие исследовательских и практических навыков.
  • Умение проводить оценку эффективности STEM-обучения, использовать методы педагогической диагностики, самоанализа и рефлексии для улучшения образовательных результатов.