Журналистика
Шифр образовательной программы

6В03202

Язык обучения

Казахский, Русский

Уровень обучения

Бакалавриат

Продолжительность обучения

4 года

Профильные предметы

Эссе
Собеседование

Цели образовательной программы

  • подготовка профессионально компетентных специалистов в области теории и практики журналистики, обладающих грамотной и выразительной речью, гуманитарной культурой мышления, а также ценностными ориентирами, соответствующими требованиям современного медиарынка.
  • формирование у обучающихся углубленных навыков владения ИТ в сфере масс-медиа, ориентированных на современные требования рынка труда, работодателей и средств массовой информации.
  • воспитание высоконравственной, толерантной личности, уважающей общечеловеческие, гражданские и национальные ценности;
  • развитие профессиональных и научно-исследовательских навыков, способствующих самосовершенствованию личности обучающегося.

  • Социология
  • Культурология
  • Психология
  • Жанровые виды и виды деятельности современной журналистики
  • Мультимедийная журналистика
  • Исследования в области теле- и радиожурналистики
  • Телерадиожурналистика
  • Язык и стиль СМИ
  • История казахской журналистики
  • Медиапсихология
  • Производственная практика
  • Введение в журналистику
  • Мировая литература в профессиональной деятельности журналиста

  • Аналитическая журналистика / Теория и практика связей с общественностью
  • Теория мира и этнолингвистика / Корпус казахского языка
  • Информационная безопасность в СМИ / Контент-редактор
  • Деловая журналистика /Художественная журналистика и литературная критика
  • Культура речи и техника речи / Мастерство репортера
  • Навыки создания журналистского текста / Массовые коммуникации и международные отношения
  • Фотопублицистика / Имиджеология
  • Цифровая журналистика / SMM журналистика
  • Подготовка детских телерадиопрограмм / Деловая риторика
  • Технология интервью на ТВ и сценарное мастерство / Экстремальная журналистика
  • Мастерство тележурналиста / Журналистика данных и медиа-исследования
  • Организация телепрограммы / Спичрайтер
  • Сторителлинг / Технология массовых коммуникаций
  • Публицистика Алаш
  • Законодательство и этика СМИ
  • Медиаменеджмент и маркетинговые коммуникации в СМИ
  • Медиабрендинг
  • Теория и история казахской литературы
  • Технология рекламы в СМИ
  • Тюркский этногенез, графика и исторические основы казахской публицистики / Современная публицистика Казахстана
  • Современная зарубежная журналистика / Спортивная журналистика
  • Социология журналистики / Спиндоктор

Результаты обучения и компетенции

  • вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
  • использовать цифровые технологии, различные информационно-коммуникационные технологии при поиске, хранении, обработке, защите и распространении информации и бизнес-знаний в различных сферах жизни.
  • использовать философские знания при формировании мировоззрения, а также умение анализировать основные этапы и закономерности исторического развития при формировании гражданской позиции.
  • обеспечить полное социальное и профессиональное обслуживание методами и средствами физического воспитания, воспитания культуры безопасности, осведомленности об экологической ситуации.
  • знать свои юридические права и обязанности, владеть способами их защиты, следовать этическим нормам культуры поведения и общения в профессиональной сфере, регулировать отношение между людьми на основании нормативно-правовых актов.
  • знать историю отечественной прессы, определять функции и роль журналистики в обществе, анализировать основы телерадиожурналистики, ранжировать жанровые особенности, обладать базовыми и практическими знаниями корпуса казахского языка с применением электронных технологий.
  • владеть технологией массовой коммуникации, обощать историю и опыт журналистики, систематизировать опыт зарубежной журналистики, развивать лингвистические и стилистические особенности, технику речи и культуру, интегрировать казахский язык с мировыми языками и обладать навыками журналистской деятельности.
  • определять и анализировать стратегические варианты превращения материалов в готовый мультимедийный продукт, обладать имиджевыми навыками PR, брендингом, спичрайтингом, SMM, медиаменеджментом.