ESGCA


Название проекта: Укрепление связей между экологическими проблемами, социальными потребностями и надлежащим управлением в секторах образования и трудоустройства Центральной Азии ESGCA
Продолжительность проекта: 36 месяцев (01.12.2024-30.11.2027)
Сумма гранта для КУ м.Ш.Уалиханова: 55 682,80 евро
Название организации-участника, страна и роль
- Университет Генуи, Италия, Координатор
- Консалтинговая Группа по Наращиванию Потенциала, Кыргызстан, Партнер
- Общественный фонд Европейский центр документации, Кыргызстан, Партнер
- Академия государственного управления при Президенте Республики Кыргызстан, Кыргызстан, Партнер
- Иссык-Кульский государственный университет имени К. Тыныстанова, Кыргызстан, Партнер
- Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан, Казахстан, Партнер
- Кокшетауский университет им. Ш.Уалиханова, Казахстан, Партнер
- Академия государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, Узбекистан, Партнер
- Бухарский государственный университет, Узбекистан, Партнер
- Таджикский национальный университет, Таджикистан, Партнер
- Таджикский аграрный университет им. Шириншох Шотемура, Таджикистан, Партнер
- Государственный энергетический институт Туркменистана, Туркменистан, Партнер
- Международный университет нефти и газа, Туркменистан, Партнер
- Университет имени Лучиана Благи в Сибиу, Румыния, Партнер
- Словацкий технический университет в Братиславе, Словакия, Партнер
Аннотация
Региональный проект ESGCA напрямую связан с темой конкурса «Устойчивый рост и рабочие места». Данный проект направлен на реализацию двухлетней магистерской программы ESG в 10 вузах пяти стран Центральной Азии. Подготовить квалифицированных специалистов в области эффективного управления экологическими и социальными аспектами, а также управления. Внедрение принципов ESG в университетах, бизнес-сообществе и органах государственного управления. Три европейских университета помогут создать устойчивую платформу, объединяющую учебные заведения, государственных служащих и предприятия для эффективного управления экологическими и социальными аспектами, создания «зеленых» рабочих мест и подготовки квалифицированных специалистов. Создание международной сети между партнерами позволит университетам стать платформой, которая объединит усилия научных кругов, бизнеса и правительства для продвижения исследований и инноваций, а также разработки новой политики в этой области. Такое сближение не только будет способствовать эффективному управлению экологическими и социальными аспектами, но и послужит питательной средой для создания «зеленых» рабочих мест. Кроме того, подготовка высококвалифицированных специалистов будет соответствовать требованиям современного рынка труда. Ожидаемый мультипликативный эффект от реализации проекта направлен непосредственно на 72 преподавателя, на 100 преподавателей в режиме онлайн и на руководство университета.
Задачи проекта
- Повысить качество высшего образования в третьих странах, не участвующих в программе Erasmus+, и повысить его значимость для рынка труда и общества
- Повысить уровень компетенций, навыков и потенциала трудоустройства студентов вузов третьих стран, не участвующих в программе Erasmus+, путем разработки новых и инновационных образовательных программ
- Содействовать инклюзивному образованию, равенству, справедливости, недискриминации и развитию гражданских компетенций в высшем образовании в третьих странах, не участвующих в программе Erasmus+
- Улучшить преподавание, механизмы оценки персонала и студентов вузов, гарантию качества, управление, руководство, инклюзию, инновации, базу знаний, цифровой и предпринимательский потенциал, а также интернационализацию вузов в третьих странах, не участвующих в программе Erasmus+
- Повысить потенциал вузов, органов, отвечающих за высшее образование, и компетентных органов третьих стран, не участвующих в программе Erasmus+, для модернизации их систем высшего образования, особенно с точки зрения управления и финансирования, путем поддержки определения, реализации и мониторинга процессов реформ
- Улучшить подготовку преподавателей и непрерывное профессиональное развитие, чтобы повлиять на долгосрочное качество системы образования в третьих странах, не участвующих в программе Erasmus+
- Стимулировать сотрудничество учреждений, наращивание потенциала и обмен передовым опытом
- Содействовать сотрудничеству между различными регионами мира посредством совместных инициатив
Ожидаемые результаты
Управление проектом (УП) - ключевой вид деятельности, обеспечивающий успех проекта. Мониторинг и оценка вливаются в УП, предоставляя ему инструменты для самоанализа проекта (периодическая самооценка). Кроме того, на заседаниях Руководящего комитета проводятся специальные сессии, направленные на анализ деятельности и продуктов проекта, а также на выявление сильных и слабых сторон работы партнеров. Оценка - это непрерывный процесс, состоящий как из «формальных» процедур, так и из «неформальных» взаимодействий. Создан план качества с указаниями по проведению оценки. В этом отношении рамки оценки призваны предоставить партнеру, проводящему оценку, и всему партнерству эффективные инструменты для оценки развития проекта в отношении ожидаемых результатов и предусмотренных итогов. Интеграция между мероприятиями по мониторингу/оценке, принципами качества и УП на уровне проекта способствует управлению непредвиденными ситуациями.
В этом контексте лидер рабочей группы будет координировать усилия для того, чтобы:
- облегчить координацию между местными оценочными мероприятиями и общим планом проекта;
- предоставить общие рекомендации партнерам;
- способствовать интеграции местного опыта с целью предоставления данных для итоговой оценки проекта;
- обеспечить связь и обратную связь между оценочными мероприятиями и управлением проектом, чтобы справляться с непредвиденными обстоятельствами, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта.
Методы оценки будут основываться главным образом на:
- Картах KPI, основанных на отчетах LFM и анкетах: для проведения опросов мы будем использовать онлайн-инструменты, чтобы опросить всех партнеров и всех заинтересованных сторон, участвующих в проекте и получающих выгоду от его результатов. После каждой основной деятельности участники заполнят анкету. Отчеты будут предоставляться каждые 6 месяцев в ходе проекта и после каждой активности в рамках рабочей группы.
- Рецензирование между университетами: важная деятельность, направленная на повышение осведомленности партнеров о процессе оценки.