Курманова Айнаш Курмановна

Курманова Айнаш Курмановна

Лектора, м.п.н.


E-mail: Образование

Высшее. Кокшетауский педагогический институт имени Ч.Валиханова. Кокшетауский университет имени А.Мырзахметова

Основные преподаваемые дисциплины

Основы речевой деятельности, Методика преподавания казахского языка, Методика преподавания казахского языка в школах не с казахским языком обучения, Абаяведение и новые технологии обучения, Технология критериального обучения

Ученая степень


Магистр педагогических наук


Научное направление


Методика преподавания казахского языка, новые методы и технологии обучения, лингвистика


Краткая аннотация научной и общественной деятельности


Автор коллективного монографии: Современные научные парадигмы в башкирской и казахской лингвистиках (коллективная монография). –Уфа, 2022 г. Автор учебно-методического пособия: Қазақша үйренеміз.– Нур-Султан, 2021 г. Автор статьей публикуемых в изданиях, рекомендованных ККСОН МОН РК. Сертифицированный участник обучающих семинаров АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» с участием представителей Кембриджского университета (в рамках обновления содержания образования). Участник различных казахстанских и международных научных конференции, симпозиумов, семинаров, круглых столов.


Основные научные публикации за последние 5 лет 2017-2022 гг.


  1. Бағалаудың жаңа жүйесі- критериалды бағалау. КМУ Хабаршысы №2/2017. – Көкшетау, 2017. - 250-255 бб.
  2. Функционалдық сауаттылық: жаңартылған білім мазмұны. КМУ Хабаршысы №3/2018. – Көкшетау, 2018. -242-247 бб.
  3. Компенсаторлық стратегиялардың теориялық негіздері. Ш.Уәлиханов атындағы КМУ Хабаршысы. Филология сериясы. №1/2019, – Кокшетау, 2019. – 441-446 б.
  4. Интерактивті оқыту әдістері арқылы функционалдық сауаттылықты қалыптастыру жолдары. Евразийский союз ученых (ЕСУ) ежемесячный научный журнал Euroasia-science №5(62) /2019. 7 часть. – Москва, 2019. С.24-27
  5. Заманауи инновациялық білім берудегі интербелсенді әдіс-тәсілдер. Ш. Уәлиханов атындағы КМУ хабаршысы Филология сериясы. № 3, 2020-221-228 бб.
  6. Тюрская лексика, имеющая общее происхождение (на примере названий животных). Татароведение в ситуации смены парадигм: теория, методология, практика: I Международный научно-практический семинар. 2–3 декабря 2021 года, г. Казань: сб. материалов / сост.: Ф. Г. Файзуллина, Г. А. Хуснутдинова, Э. М. Галимзянова. – Казань: ИЯЛИ, 2021. – 109-114 с.
  7. Виды упражнений в учебниках башкирского и казахского языков. Духовный мир мусульманских народов: материалы Международной научно-практической конференции (XVI Акмуллинские чтения) 14-15 декабря 2021. Том II. – Уфа: Издательство, 2021. – С. 210-215.
  8. https://doi.org/10.48081/NIUS7438. Қатысымдық бағдарлы оқыту мәселесінің зерттелуі. Торайғыров университетінің Хабаршысы. ISSN 2710-2661. Педагогикалық сериясы. №1,2022. ­­ – 400-412 бет.