Рекомендации родителям по профилактике жесткого обращения с несовершеннолетними
Рекомендации родителям
по профилактике жесткого обращения с несовершеннолетними
Рекомендации родителям по профилактике физического насилия в семье
Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, ОСТАНОВИТЕСЬ!
Специалисты утверждают, что физические наказания:
- Преподают ребенку урок насилия.
- Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок — что он любим.
- В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.
- Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию.
- Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.
- Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.
- Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены:
- Скажите себе «Стоп» и посчитайте до10,
- Не прикасайтесь к ребенку,
- Лучше уйдите в другую комнату,
- Отложите все совместные дела с ребенком (если это возможно),
- Избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее,
- Дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не
хлопайте дверью.
Рекомендации родителям по профилактике психологического насилия в семье
- Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
- Никогда не сравнивайте своего ребенка с чужими детьми, его способности со способностями других детей. Нужно просто хвалить его за то, что он умеет, даже если он далек от идеала. Хвалить его способности, (а они есть у каждого!), отмечать его сильные стороны. Это придаст ему уверенности в себе и поможет развиваться в нужном направлении.
- Нельзя быть слишком требовательным по отношению к своему ребенку. Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте — он еще ребенок.
- Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки не одно и то же. «Ты – плохой!» звучит очень часто вместо правильного «ты поступил плохо!» Не говорите «Я недовольна тобой», скажите лучше: «Я недовольна твоим поступком». Нельзя определять личность человека и относить его то к «плохим», то к «хорошим» в зависимости от его поступков и поведения
- Необходимо всегда помнить, что ребенок -такой же человек, как и взрослые, он так же заслуживает внимания, уважения. Уважайте чувства и мысли своего ребенка!
- Храните дома и в семье положительную обстановку и взаимопонимание.
Помогайте и поддерживайте друг друга. - Любите ребенка не за поведение, оценки или достижения в творчестве или
спорте, а за то, что он есть. - Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешите сразу
наказывать детей, выясните мотивы их поступков. - Со всей внимательностью отнеситесь к обидам и проблемам ребенка, даже на
ваш взгляд самым пустяковым. Постарайтесь его убедить откровенно вам
рассказать, что его расстраивает в вашей семье и в окружающем мире.
Предложите свою помощь. - Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.
- Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга
и детей. - Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного
достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно
глубоко ранить ребёнка. - Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Бывает так, что дети, видя ваше раздражение и недовольство, думают, что вы их просто не любите. Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях: «Извини, я очень устала на работе. У меня не все ладится. Был очень трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим»;
«Я сейчас очень расстроена, у меня плохое настроение. Ты абсолютно ни при чем
и ни в чем не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе»,
«Извини, я очень устала. Пожалуйста, поиграй без меня. Я немного отдохну и будем
играть вместе».
Рекомендации родителям по профилактике сексуального насилия над детьми
- Не оставляйте детей без присмотра, контролируйте их прогулки, запретите гулять далеко от дома и в сомнительных местах вроде парков, строек, гаражей.Строго запретите ему вступать в контакт с незнакомым человеком, особенно с мужчиной. Слушаться он должен только родителей. Ребенок должен знать, что ни под каким предлогом нельзя «идти помочь завести машину», «открыть захлопнувшуюся дверь», «поискать собачку в соседнем парке»…
- Объясните ребенку, что ни под каким предлогом нельзя брать подарки или деньги от незнакомого человека, принимать приглашение пойти к нему домой, в кино, в кафе, как бы соблазнительно или интересно эти предложения ни звучали. Говорить об этом нужно тактично, не запугивая ребенка и не пробуждая в нем болезненной подозрительности к окружающим людям и собственной сексуальности.
- Беседуйте вечерами с ребенком, старясь узнать, как прошел его день. Интересуйтесь, не ходил ли какой-нибудь странный человек около детского сада или школы. Часто маньяки делают круги вокруг мест скопления детей. Объясните ребенку, что даже в общественных местах он должен быть осторожен.
- Подходя к двери квартиры, ребенок должен удостовериться, что рядом никого нет, и держать ключ всегда заранее наготове. Запретите ребенку открывать дверь в ваше отсутствие кому бы то ни было. Если его кто-то настойчиво уговаривает отпереть дверь, дайте ребенку телефон надежной соседки, -человека, который живет поблизости и которому ребенок может позвонить и попросить подойти на лестничную площадку, если вдруг ему станет страшно.
- Ребенку нужно, не драматизируя, с самого раннего возраста говорить о том, что среди людей бывают «нехорошие». Необходимо рассказать, что сексуальные отношения между взрослыми и несовершеннолетними запрещены законом. Не нужно запугивать ребенка, напротив, его следует уберечь от ситуации, когда страх парализует детское со знание.
Запомните правило «три К», всегда знайте:
Куда пошел ваш ребенок;
Кто пошел с ним и
Когда он должен вернуться.
Если ребенок говорит Вам, Что подвергается насилию, то поверьте, он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если он рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию;
не осуждайте его, ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ваш ребенок;
внимательно, спокойно и терпеливо выслушайте его, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания;
не приуменьшайте его боли, говоря, что «не случилось ничего страшного, все пройдет».
Ребенок должен знать, что его любят. Он должен быть уверен в этом на все сто процентов даже тогда, когда он в чем-то не прав или поступил очень и очень плохо.