DALBERGENOVA LYAZZAT YELEMESOVNA

DALBERGENOVA LYAZZAT YELEMESOVNA

Associate Professor


E-mail: Education

1990 г. - окончила с отличием Кокчетавский педагогический институт имени Ч. Валиханова, специальность «немецкий и английский языки», квалификация «учитель немецкого и английского языков».

2010 г. - окончила с отличием полный курс магистратуры КГУ им. Ш. Уалиханова (квалификация иностранный язык: два иностранных языка).

В 2015 г. - окончила докторантуру при Евразийском национальном университете им. Л. Н. Гумилева по специальности 6D020500 - «Филология».

Main courses taught

Введение в языкознание и германскую филологию, Реализация инклюзивного образования при обучении иностранным языкам, Уровни и содержание иноязычного образования в Казахстане и за рубежом

Ученая степень


Доктор философии Ph.D


Научное направление


Функциональная грамматика, когнитивная лингвистика, прагмалингвистика, контрастивная лингвистика, типология языков, методика преподавания иностранных языков, инклюзивное образование, грамматика немецкого, казахского и русского языков в сопоставительном аспекте.


Short abstract of scientific and public activity


  • Editor-in-Chief of the scientific journal “Bulletin of Sh. Ualikhanov KU”. Philological Series.
  • Member of the Scientific Council of the public association "Interbühne Lübeck", Lübeck, Germany.


Number of works

2 монографии, 8 учебный пособий

More than 80 publications in the field of functional grammar, cognitive linguistics, pragmalinguistics, contrastive linguistics, including 12 articles in international scientific journals with a non-zero impact factor according to the information base of Thormson Reuters (ISI Web of Knоwlеdgе, Thormson Reuters), 38 articles in the journals recommended by the CCES (Committee for the Control of Education and Science) of the MES.

40 статей в изданиях, рекомендованных ККСОН МОН РК.


Main scientific publications for the last 5 years 2017-2022 (the URL of the web page on the original website of the journal, where the publication is located on the Internet, or its Digital Object Identifier (DOI) should be provided).


Монографии

  1. «Когнитивный механизм интерпретации каузальных ситуаций (на примере казахского, русского и немецкого языков»). Монография. Кокшетау: КГУ им. Ш.Уалиханова 2016 г. – 206с.
  2. «Causal situations in a cognitive-discoursive aspect».Монография на английском языке. Кокшетау: КГУ им. Ш.Уалиханова, 2018. – 106 с.

Учебные пособия

  1. «Говорение и письмо на занятиях второго иностранного языка

(В1, В2): методы сценической интерпретации художественных текстов». Учебное пособие. – Кокшетау: КГУ им. Ш. Уалиханова, 2017. – 83 с.

  1. «Основы языкознания» (для студентов филологического факультета). Учебное пособие. – Астана: Алтын Кітап – 2018. – 340 с. Пособие рекомендовано к изданию решением УМО РУМС по группе спец. «Иностранные языки» на базе КазУМОиМЯ им. Абылай хана

. (соавт.: Мейрманова К. С., Байманова Л.С.,Дуйсенбина А.Т.)

  1. Оқу құралы «Қазақ, орыс және неміс тілдерінің салғастырмалы грамматикасы». Учебное пособие. Астана: «Айса» 2017г. – 278 с. (соавт.: Ж.Мұсаұлы, Р.С.Амренова)
  2. Учебное пособие по курсу «Практикум функциональных стилей» Учебное пособие. г. Кокшетау: КГУ им. Ш.Уалиханова 2019г. – 494с.( Мейрманова К.С.)
  3. «Практическая грамматика 2 ИЯ (уровень В1, В 2). Учебно-методический комплекс. Кокшетау: КГУ им. Ш.Уалиханова, 2016 г. – 130с.( Мейрманова К.С.)
  4. «Сборник упражнений по практической грамматике 2 ИЯ (уровень В1, В2)» Учебное пособие. Кокшетау: КГУ им. Ш.Уалиханова 2017г. – 173с.
  5. «Основы теории немецкого языка» Учебное пособие

г. Кокшетау: КГУ им. Ш.Уалиханова 2020, 477с. (соавт.: Мейрманова К. С., Калиева А.К.)

Статьи, цитируемые в базе Scopus:

  1. «Die Evidentialität аls argumentative Funktion am Beispiel des Deutschen, Russischen und Kasachischen» // Zeitschrift für Slawistik 2020; 65(1): 134–144 ISSN 2196-7016, ISSN 0044-3506, DOI: https://doi.org/10.1515/slaw-2020-0006.© 2020 Walter de Gruyter GmbH, Berlin/Boston. https://doi.org/10.1515/slaw-2020-0006 cоавтор проф. д.ф.н. Жаркынбекова Ш.К.)
  2. Die Framemodellierung volitiver kausaler Zusammenhänge am Beispiel der russischen Sprache// Studia Slavica Hung. 62/1 2017. – 35–46. DOI: 10.1556/060.2017.62.1.3 (cоавтор проф. д.ф.н. Жаркынбекова Ш.К.)
  3. Method to overcome psychological barriers in students learning the German language// Utopia y Praxis Latinoamericana, Volume 25, Issue Extra 7, 2020. – 121-129 (соавторы: Ахметова А.Ж.

Менлибекова Г.Ж., Дуйсенбина А.Т.,Тлеубердина Г.Т.)

http://produccioncientificaluz.org/index.php/utopia/article/view/33677

  1. Epistemic Causal Relations in German and Kazakh discursive Texts// ASTRA Salvensis, no. 1/2021. – 41-58

http://astrasalvensis.com/2021-2/ (соавторы Gulden Tleuberdina,

Raushan Amrenova, Aygul Zhakupova, Assem Duisenbina)