Казахский язык и литература
Білім беру бағдарламасының шифры

6В01707

Оқыту тілі

Қазақ

Оқу деңгейі

Бакалавриат

Оқу ұзақтығы

4 года

Бейіндік пәндер

Казахский язык
Казахская литература

Білім беру бағдарламасының мақсаттары

Подготовка бакалавров образования, владеющих теоретическими и методическими знаниями казахского языка и литературы в соответствии с обновленным содержанием образования, владеющий научно-исследовательскими навыки и уважающий человеческие ценности

  • Введение в педагогическую профессию
  • Физиология развития школьников
  • Педагогика
  • Инклюзивное образование
  • Теория и методика воспитательной работы
  • Технологии критериального оценивания
  • Менеджмент и цифровизация образования
  • Академическое письмо
  • Лексикология и лексикография современного казахского языка
  • Фонетика современного казахского языка
  • Казахская народная устная литература
  • История казахской письменности и делопроизводство
  • Переводоведение
  • Введение в литературоведение

  • Введение в языкознание
  • Практический казахский язык
  • Словообразование современного казахского языка
  • Морфология современного казахского языка
  • Синтаксис простого предложения современного казахского языка
  • Гендерная и когнитивная лингвистика
  • Сопоставительная грамматика казахско-русского языка и основы современного русского языка
  • Сравнительная грамматика тюрских языков
  • Спец курс: Лингводидактические основы учебников казахского языка
  • Спец курс: Аксиолингвистика
  • Детская литература
  • Литература в древней и ханской эпохе
  • История казахской литературы ХІХ века
  • История казахской литературы в І половине ХХ века (1900-1960)
  • Методика преподавания казахского языка в школах с казахским и неказахским языком обучения
  • Основы языковой коммуникации
  • Общее языкознание
  • Функциональная грамматика
  • История казахского литературного языка
  • Стилистика казахского языка и основа текставедения
  • Теория литературы и история критики казахской литературы
  • Спец курс: Абаяведение и новые технологии обучения
  • История казахской литературы в ІI половине ХХ века (1960-2022)

Оқыту нәтижелері және құзыреттер

  • Демонстрировать теоретические основы знаний в области прав человека, основанные на передовых знаниях в изучаемой области, защищать права и интересы ребенка, профессиональную честь и достоинство педагога, оценивать социальную значимость профессии педагога, уважать гражданские права обучающихся, анализировать тенденции социального развития общества, понимать сущность принципов и культуры академической честности, применять на профессиональном уровне основные общественные, экономические процессы и программы.
  • Умение выбирать стратегии коммуникации на казахском, русском и иностранных языках для конструктивного диалога в поликультурной и многоконфессиональной образовательной среде, активно слушать, влиять и вдохновлять, поддерживать долгосрочные отношения, работать в команде или управлять ею и разрешать конфликты, управлять своим эмоциональным интеллектом, что дает возможность меняться в соответствии с окружающей средой.
  • Демонстрация знаний и умений в области психолого-педагогической науки для критического отбора, оценки и разработки учебного материала по казахскому языку и литературе по программе обновленного содержания образования РК с использованием цифровых образовательных ресурсов.
  • Применение на практике технологии критериального оценивания (ФО, СОР, СОЧ и др.) и методики специализированного обучения для учащихся с особыми образовательными потребностями и профессиональной адаптации в содержании 12-летней образовательной программы, демонстрация знаний в области педагогического менеджмента, применение умений и навыков осуществления педагогического мониторинга.
  • Организация учебно-воспитательного процесса в школе в качестве менеджера по образованию, осуществляющего педагогический мониторинг с отражением знаний на основе нормативных и правовых документов в области образования, разработка системы педагогических измерителей и индикаторов, прогнозирование эффективности функционирования организации образования и др.
  • Знание методов научных исследований, академического письма и применение основ теоретических понятий лингвистики и литературоведения, описание содержания разделов, включенных в школьную программу средней школы в соответствии с обновленным содержанием образования, основных этапов эпохи языка и литературы.
  • Демонстрировать владение орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими и стилистическими нормами казахского языка, выполнять анализ слов, предложений, текста,проводить исследования, анализ и оценку результатов исследований с использованием инновационных технологий, владеть основными методами и приемами устной и письменной коммуникации на казахском языке,владеть культурой системного научного мышления, навыками креативной научной, инновационной и образовательной деятельности.
  • Формирование характерных особенностей литературы как искусства слова, использование литературной терминологии, анализ литературных текстов различных жанров, обобщение и сопоставление материала, выявление особенностей художественных методов и творческих систем авторов, оптимально гармоничное применение традиционных и инновационных технологий в научно-исследовательской и учебно-методической работе, организация преподавания филологических дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне, совершенствование педагогического мастерства учителя казахского языка и литературы в части обновления образовательной программы и внедрения системы критериального оценивания.