Биология 6B01533
Білім беру бағдарламасының шифры

6B01533

Оқыту тілі

Қазақ, Орыс

Оқу деңгейі

Бакалавриат

Оқу ұзақтығы

4 года

Бейіндік пәндер

Химия
Биология

Білім беру бағдарламасының мақсаттары

Подготовка квалифицированного учителя биологии, способного использовать инновационные технологии, в том числе STEM-, CLIL-, IT-технологии в профессиональной деятельности, владеющего педагогическими и предметными компетенциями в области концептуально-теоретических знаний, проведении научных исследований и применении их в науке.

Информация

Актуальность

Данная образовательная программа (ОП) "Биология" является национальной образовательной программой для подготовки педагогов, которая была разработана в сотрудничестве различных казахстанских вузов и с привлечением международных консультантов. В связи с тем, что это национальная образовательная программа, описательные тексты в ней не дают конкретной информации, а освещают общие педагогические принципы и сквозные темы.

Образовательная программа «Биология» разработана на основе компетентностного подхода в подготовке педагогов для школьного образования Республики Казахстан. Образовательная программа отражает идеи модернизации в сфере образования и воспитания Республики Казахстан в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом высшего образования (Приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 20 июля 2022 года № 2, с изменениями и дополнениями от 19.01.2023)

ОП предоставляет равные возможности для обучения без ущемления прав и интересов будущих учителей, сохраняя принципы равенства, уважения, толерантности.

Программа является междисциплинарной, ориентированной на будущих учителей, научно интегрированной и проблемно-ориентированной, а выбор курсов определяется актуальными проблемами истории и общества и соответствует также международным дескрипторам курсов.

ОП основывается на принципах конструктивного согласования, когда методы преподавания и оценки, а также предметные курсы выбираются таким образом, чтобы обеспечить достижение и измерение компетенций, изложенных в ОП. ОП также следует инклюзивному подходу, учитывая многоэтнический и многоконфессиональный состав будущих учителей и их разнообразные потребности в содействии обучению.

Образовательная программа направлена на подготовку квалифицированного учителя биологии, способного использовать инновационные технологии, в том числе STEM-, CLIL-, IT-технологии в профессиональной деятельности. Выпускники владеют педагогическими и предметными компетенциями в области концептуально-теоретических знаний, проведении научных исследований и применении их в науке

  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей
  • Инклюзивная образовательная среда
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения
  • Методы и технологии преподавания
  • Оценивание и развитие
  • Педагогические исследования
  • Исследования, развитие и инновации
  • Введение в профессию учителя (педагогическая практика)
  • Психолого-педагогическое оценивание (педагогическая практика)
  • Педагогические подходы (педагогическая практика)
  • Исследования и инновации в образовании (педагогическая практика)
  • Строение и функции растительных организмов
  • Разнообразие растительных организмов
  • Физиология растений
  • Физиология человека и животных
  • Строение и функции животных 1
  • Строение и функции животных 2
  • Молекулярная биология
  • Концептуальное обучение биологии
  • Учебная практика и методика ее проведения в школе (Ботаника)
  • Учебная практика и методика ее проведения в школе (Зоология)

  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Биология человека
  • Анатомия человека
  • Индивидуальное развитие живых организмов
  • Цитология, гистология и эмбриология
  • Закономерности наследственности и изменчивости
  • Генетика и основы селекции
  • Сравнительная анатомия и эволюция живых организмов
  • Эволюционное учение
  • Биогеоценология
  • Экология растений, животных и человека
  • Биоресурсы Казахстана
  • Флора и фауна мира
  • Химия окружающей среды
  • Теоретические основы неорганической химии
  • Биохимия
  • Биоорганическая химия
  • Биофизика и биоинформатика
  • Научные основы естествознания
  • Биометрия
  • Экспериментальная биология
  • Микробиология с основами биотехнологии
  • Прикладная биология с основами почвоведения
  • STEM-образование в биологии
  • Цифровые технологии в биологии
  • Проектирование STEM-обучения
  • Современные подходы к организации биологического эксперимента
  • Методика проведения биологических исследований
  • Исследовательская и проектная деятельность в биологическом образовании
  • Академическое письмо
  • Предметно-языковое интегрированное обучение в биологии

Оқыту нәтижелері және құзыреттер

  • развивать собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, используя основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную конкурентоспособность.
  • оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранных языках с использованием аналитического и критического мышления для развития языковых компетенций.
  • использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий, современные методы обработки и синтеза информации в области научного и педагогического исследования.
  • ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения устойчивого развития общества и природы, полноценной социальной и профессиональной деятельности.
  • разрабатывать и применять методы обучения, воспитания, оценивания в различных типах образовательной среды с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов.
  • осуществлять выбор методологии для планирования, проведения, сбора и обработки данных лабораторных и полевых исследований.
  • выстраивать профессиональные взаимоотношения для конструктивной педагогической и общественной деятельности, собственного педагогического развития и благополучия.
  • интегрировать знания смежных наук, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и формирования функциональной грамотности учащихся.
  • использовать концептуальные теории и законы естественных дисциплин для объяснения закономерностей, явлений и процессов в природе, формирования целостного представления об естественнонаучной картине мира.
  • использовать фундаментальные основы биологии и современные тенденции ее развития, знания о разнообразии и функционировании биологических систем, их многообразии и эволюции.
  • анализировать уровневую организацию живой природы, биологическую природу и социальную сущность человека, демонстрировать научное миропонимание, экологическую и генетическую грамотность.
  • создавать и предлагать решения нестандартных задач, моделировать и осуществлять биологические и педагогические исследования с использованием навыков академического письма, принципов академической честности.