Химия и биология в основной школе (полиязычное обучение)
Шифр образовательной программы

6В01504

Язык обучения

Казахский, Русский

Уровень обучения

Бакалавриат

Продолжительность обучения

4 года

Профильные предметы

Химия
Биология

Цели образовательной программы

  • формирование основных профессиональных компетенций у будущих учителей;
  • создание предпосылок для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности студентов в рамках проведения химического эксперимента на всех его этапах;
  • умение работать с научно-технической информацией, использовать отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать полученную информацию.
Информация

Актуальность

Возросшие требования качества профессиональной подготовки учителей могут быть решены благодаря реализации ОП высшего образования (бакалавриата) по направлению подготовки Химия (полиязычное обучение), так как большинство школ Северного Казахстана являются малокомплектными, вместе с тем региону требуются учителя химии, владеющие и умеющие вести уроки на трех языках: английский, государственный и русский, в связи с этим разработанная ОП «Химия и биология в основной школе» (полиязычная) востребована на образовательном рынке региона.

  • Академическое письмо
  • Информационно-коммуникационные технологии (на англ. языке)
  • Социология
  • Теоретические основы неорганической химии
  • Менеджмент образования и цифровизация
  • Физическая культура
  • Инклюзивное образование
  • Казахский/русский язык
  • Современная история Казахстана
  • Культурология
  • Физиология развития школьников
  • Педагогика
  • Введение в педагогическую профессию
  • Психология
  • Политология
  • Философия истории
  • Теория и методика воспитательной работы
  • Философия
  • Иностранный язык
  • Аналитическая химия (количественный анализ)
  • Аналитическая химия (качественный анализ)
  • Методика преподавания биологии
  • Использование ИКТ в преподавании биологии
  • Гистология, цитология, эмбриология
  • Общая химия
  • Клеточная микробиология
  • Химия поверхностно-активных соединений
  • Основы зоологии, ботаники и анатомии
  • Лидерство и молодежная политика
  • Методы исследования органических соединений
  • Органическая химия
  • Школьный курс органической химии
  • Теоретические основы органической химии
  • Основы права и антикоррупционной культуры
  • Физиология растений и животных
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Основы физической и коллоидной химии
  • Физическая химия
  • Физико –химические методы анализа
  • Решение задач повышенной сложности по химии
  • Методика решения задач по химии
  • Основы химии
  • Методика решения экспериментальных заданий по химии
  • Основы химического анализа
  • Химическая технология
  • Основные процессы и аппараты химической технологии
  • Методика химического эксперимента
  • Шокановедение
  • Экология и устойчивое развитие
  • Основы экономики и предпринимательства
  • Теория растворов электролитов и неэлектролитов
  • Основы электрохимии
  • Химия элементов

Результаты обучения и компетенции

  • Демонстрировать знания по естественнонаучным, социально-гуманитарным и экономическим дисциплинам, способствующим формированию добропорядочной и высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления в условиях инклюзивной среды.
  • Применять умения и навыки конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, с целью толерантного отношения в ситуациях сотрудничества, работе в команде на позициях лидерства.
  • Владеть языковыми навыками видов речевой деятельности, соответствующие требованиям уровня В2 в условиях полиязычного обучения; уметь использовать современные активные методы обучения, приемов развития критического мышления, средства и формы обучения в рамках обновленного содержания средней школы, применять творческий подход при выполнении заданий, как в образовательной, так и в научной и воспитательной деятельности.
  • Знать концепцию и нормативно - правовую базу обновленного содержания среднего образования, организацию учебно-воспитательного процесса с использованием документов нового формата (ДСП, КСП, ССП).
  • Использовать современные активные методы обучения и технологии критериального оценивания (СОР, СОЧ и т.д.).
  • Планировать, организовывать научную и проектную работу с использованием химических реактивов на современных приборах и оборудовании физико-химических методов исследования на основе навыков безопасного проведения эксперимента, а также знать особенности академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья), уметь анализировать научные тексты с точки зрения исследовательских стратегий, владеть навыками публичного представления и обсуждения научных работ в области химии.
  • Применять фундаментальными знаниями и понимание фактов, явлений и основных теоретических разделов в области химии и биологии основной школы с учетом внутри – и межпредметных связей; соответствие содержания разделов и тем тенденциям ХХ1 века, акцент на формирование специальных навыков педагогического целеполагания по уровням образования и на протяжении всего курса обучения для максимального учета внутрипредметных связей.
  • Понимать совокупность ценностей и принципов, выражающую академическую честность в обучении при выполнении письменных работ (контрольных, рубежных, эссе, курсовых и дипломных работ), ответах на экзаменах, в исследованиях, выражении своей позиции, во взаимоотношениях с академическим персоналом, преподавателями и другими обучающимися, а также в оценивании.