Химия(IP)
Шифр образовательной программы

6B01534

Язык обучения

Казахский, Русский

Уровень обучения

Бакалавриат

Продолжительность обучения

4 года

Профильные предметы

Химия
Биология

Цели образовательной программы

Данная образовательная программа (ОП) "Химия" является национальной образовательной программой для подготовки педагогов, которая была разработана в сотрудничестве различных казахстанских университетов и с привлечением международных консультантов. В связи с тем, что образовательная программа является национальной, описательные тексты в ней не содержат конкретной информации, а освещают общие педагогические принципы и сквозные темы (см. также Приложение 1.). Более подробные описания, например, методологии и оценки будут определены в планах реализации вузов с учетом институциональных и региональных условий.

Образовательная программа (ОП) "Химия" - это программа педагогического образования для учителей, желающих специализироваться на преподавании химии в учебных заведениях (школах, колледжах, гимназиях). Программа состоит из педагогического компонента в 60 академических кредитов (включая педагогическую практику), обязательного компонента в 56 академических кредитов и предметного компонента в 124 академических кредита (включая итоговую аттестацию в 8 академических кредитов).

Предметный компонент состоит из 5 модулей: "Химия вокруг нас", "Прикладная химия", "Химическая структура и функции", "Энергия и механизм химических процессов", "Педагогический подход к обучению химии".

ОП ориентирована на подготовку учителя химии, способного проводить исследования научно-лабораторного и учебного характера, синтезировать знания смежных наук, как продукта интегрированных процессов, вырабатывать собственную нравственную и гражданскую позицию в контексте устойчивого развития, использовать языковые компетенции для реализации академической и профессиональной деятельности. Выпускник будет владеть предметными компетенциями концептуально-теоретических знаний по химии, экспериментально- исследовательской деятельности, знаниями прикладных и смежных наук.

ОП предоставляет равные возможности для обучения, не ущемляя права и интересы будущих учителей, сохраняя принципы равенства, уважения, толерантности. По своей природе она является междисциплинарной, ориентированной на будущих учителей, научно интегрированной и проблемно-ориентированной, а выбор курсов определяется актуальными проблемами истории и общества и соответствует также международным дескрипторам курсов.

ОП основывается на принципах конструктивного согласования, когда методы преподавания и оценки, а также предметные курсы выбираются таким образом, чтобы обеспечить достижение и измерение компетенций, изложенных в ОП. ОП также следует инклюзивному подходу, учитывая многоэтнический и многоконфессиональный состав будущих учителей и их разнообразные потребности в поддержке обучения.

  • Основы химического производства
  • Аналитическая химия
  • Биогеохимический анализ природных объектов
  • Строение атома и периодичность
  • Химическая связь и структура
  • Химия углерода и его соединений
  • Физическая химия
  • Химия растворов
  • Академическое письмо
  • Лаборатория химии и управление рисками
  • Обучение структурно-содержательных разделов химии в школе
  • Организация проектной деятельности учащихся по химии
  • Решение задач по химии

  • Химия окружающей среды
  • Экологическое образование и устойчивое развитие
  • Биохимия
  • Химия в быту
  • Химия полимеров
  • Коллоидная химия
  • Проектирование и обработка данных в химии
  • Хемометрика
  • Искусство химического синтеза
  • Нанохимия
  • Введение в химию
  • Неорганическая химия
  • Термохимия
  • Кинетика и катализ
  • Электрохимия
  • Радиохимия
  • CLIL на уроках химии
  • STEM-образование

Результаты обучения и компетенции

Будущие учителя имеют базовые знания и понимание обучения, и способны учитывать разнообразие обучающихся в процессе обучения/преподавания, а также к способны этически поддерживать их психологическое благополучие, учитывая их жизненный и учебный контекст.

Будущие учителя способны разрабатывать, внедрять, оценивать и развивать процессы обучения и руководства в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом, включая способность педагога использовать различные цифровые ресурсы таким образом, чтобы поддерживать обучение.

Будущие учителя могут конструктивно общаться в рамках различных интерактивных поликультурных отношений и сообществ как офлайн, так и онлайн с учетом целей, поставленных перед данным видом деятельности.

Будущие учителя способны работать в различных профессиональных сетевых сообществах, а также способность выстраивать профессиональные взаимоотношения, необходимые для конструктивной собственной педагогической и общественной деятельности.

Будущие учителя имеют возможность преподавать в рамках трехъязычного образования в среднем образовании, а также способность педагога участвовать в глобальном профессиональном образовательном сообществе.

Будущие учителя знакомы с международными и национальными соглашениями и документами, а также социокультурными структурами общества, принципами, законодательствами и правилами национальной системы образования, влияющих на деятельность учреждения и/или собственную работу.

Будущие учителя способны (a) рассматривать свою собственную деятельность во взаимосвязи с деятельностью своей организации, и (б) осмысленно работать над созданием позитивных отношений и многопрофильным сотрудничеством между собой и партнерами вне школы (семьи, региональные субъекты, трудовая деятельность).

Будущие учителя способны размышлять и критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, а также способность ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия.

Будущие учителя имеют способность развивать свою собственную педагогическую деятельность и деятельность своей организации в связи с ожидаемыми изменениями на региональном, национальном и международном уровне.

Будущие учителя способны производить, искать и критически отбирать теоретические знания из различных надежных источников и с помощью различных информационно-коммуникационных технологий, которые в сочетании с опытными знаниями служат развитию как его самого, так и поддерживаемых теорий его сообщества, а также способность и готовность использовать знания для продвижения обучения и собственного профессионального роста.

3.2 Предметные и общие области компетенций/результаты обучения

Будущие учителя способны объяснять и применять концептуальные знания для обосновании законов и закономерности изменений веществ с естественнонаучной точки зрения;

Будущие учителя способны применять различные модели для описания и объяснения строения вещества и химических процессов, устанавливать связь между строением вещества и его свойствами.

Будущие учителя способны обобщать и систематизировать научные знания и обучать способам получения и критического оценивания различных источников информации.

Будущие учителя способны анализировать и дискуссировать о влиянии науки на окружающую среду

Будущие учителя демонстрируют умения применять экспериментальные расчетные методы для решения различных практико-ориентированных заданий научно-лабораторного и учебного характера;

Будущие учителя владеют знаниями и навыками постановки вопросов в качестве отправной точки для выполнения исследования;

Будущие учителя способны давать указания и проводить экспериментальные исследования в сотрудничестве, безопасно и последовательно достигать поставленных целей,а также обрабатывать, интерпретировать, представлять и оценивать как результаты, так и весь исследовательский процесс;

Будущие учителя способны планировать учебно-воспитательный процесс и различные виды деятельности обучающихся при обучении химии;

Будущие учителя владеют стратегиями коммуникации и навыками коллаборативной работы

Будущие учителя способны понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и охраны окружающей среды.

Будущие учителя способны выработать собственную нравственную и гражданскую позицию в контексте устойчивого развития.

Будущие учителя способны синтезировать знания смежных наук как современного продукта интегративных процессов для дальнейшего обучения учащихся пониманию применения химии в технологии и участия в сотрудничестве с учащимися и специалистами в различных областях в создании идей, проектирования, разработке и применения полученных результатов.

Будущие учителя способны использовать языковые компетенции и информационные и коммуникационные технологии для получения, обработки и представления информации и результатов исследований, вовлекать учащихся в процесс обучения с помощью моделирования, иллюстрирующего различные явления.

Будущие учителя способны аргументировать собственную позицию и обучать учащихся пониманию важности применения знания химии для построения устойчивого будущего и оценить свой собственный выбор с точки зрения устойчивого использования природных ресурсов и жизненных циклов продуктов.

3.3 Обязательный компонент: области компетенций/результаты обучения

Будущие учителя способны оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, которые обеспечивают научное понимание и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания.

Будущие учителя способны интерпретировать содержание и специфические особенности мифологического, религиозного и научного мировоззрения.

Будущие учителя обладают глубоким пониманием и научным анализом основных этапов, закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана.

Будущие учителя способны анализировать причины и следствия событий истории Казахстана.

Будущие учителя способны развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию и способны действовать в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества.

Будущие учителя знают и понимают основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность.

Будущие учителя способны оценивать ситуации и аргументировать собственную оценку всему происходящему в социальной и производственной сферах.

Будущие учителя способны оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения и вступать в общение в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках.

Будущие учителя имеют возможность использовать в своей личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации.

Будущие учителя способны ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры.

Будущие учителя способны осуществлять выбор методологии и анализа, использовать научные методы и приемы исследования, а также синтезировать новое знание.

Другие образовательные программы