Педагогика начального образования
Білім беру бағдарламасының шифры

7M01301

Оқыту тілі

Қазақ, Орыс

Оқу деңгейі

Магистратура

Оқу ұзақтығы

1-2 года

Білім беру бағдарламасының мақсаттары

  • Подготовка магистров , владеющих компетенциями необходимыми для обучения в сфере педагогики и методики начального обучения на уровне, признанном международным сообществом и отвечающим потребностям общества Республики Казахстан на всех уровнях и этапах образования, включая высшее, послевузовское и дополнительное профессиональное образование
  • Практическое применение системы психолого-педагогических знаний, методик воспитания и обучения младших школьников
  • Использование инновационных техник и подходов в организации учебного процесса в начальной школе
  • Освоение исследовательской культуры и научной этики
Информация

Актуальность

В связи с реформой системы образования Республики Казахстан и обновленным содержанием образования меняется роль педагога начальной школы. В связи с этим необходимо обеспечение реализации национальных программ в области подготовки кадров для начального образования (ГОСО, ГПРО), что требует расширения и углубления знаний магистрантов по актуальным направлениям педагогики начального образования в РК и мире, формирования системного представления о ее ведущих концепциях и методах научных исследований; совершенствование компетенций и навыков научно-педагогической деятельности для решения конкретных профессиональных задач и осуществления научных исследований в области начального школьного воспитания и обучения.

Особенности

Соответствие тенденциям современного подхода в области дошкольного образования в Республике Казахстан

Изменение в организациях образовательной деятельности по реализации программ дошкольного образования

Перечень дисциплин ОП направлен на развитие компетенций, соответствующих требованиям работодателей

Обеспечение реализации государственного образовательного стандарта с учетом региональных потребностей рынка труда и запросов обучающихся

Сферы деятельности и профессии

преподаватель вуза, научный сотрудник НИИ педагогического профиля, сотрудник исследовательских подразделений фондов и частных начальных школ, руководитель начальной школы, центра предошкольной подготовки, руководитель методической службы в начальной школе, ведущий специалист государственных органов по вопросам начального образования, преподаватель педагогических дисциплин в учебных заведениях ТиПО и послесреднего образования, консультант по вопросам начального образования в органах государственного управления, региональной системе образования, семейной консультации

  • Науковедческие основы педагогики начальной школы
  • Теория и практика естественно-научного образования младших школьников
  • Современные проблемы науки и начального образования
  • Исследовательская практика
  • Математическое образование младшего школьника
  • Филологическое образование младшего школьника
  • Акмеология педагога начального образования
  • Теория и методика подготовки учителя начальной школы
  • Современные подходы в обучении и воспитании младших школьников
  • Социализации младшего школьника
  • Инклюзивное образование и коррекционная деятельность с младшими школьниками/
  • Теория и практика развития коммуникативных компетенций младшего школьника

Оқыту нәтижелері және құзыреттер

  • Ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать их особенности у различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в казахстанском обществе
  • Уметь работать с в коллективе коллег и студентов, иметь навыки социокультурного взаимодействия на основе моральных, правовых норм, быть ответственным партнером, проявлять уважение и доверие к ним
  • Быть способным занимать гражданскую позицию уметь эффективно общаться с другими, доносить свою мысль, как в письменном виде, так и устном
  • Понимать социальную значимость своей будущей профессии
  • Использование информационных технологий в различных сферах жизнедеятельности
  • Работать на современных средствах вычислительной техники, оргтехники, коммуникаций и связи
  • Быть способным к творчеству, порождению инновационных идей, выдвижению самостоятельных гипотез, а так же к поиску, критическому анализу, обобщению и систематизации научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных путей и методов их достижения
  • Зерттеудің жаңа әдістерін әзірлеу және қызметтің ғылыми және ғылыми-өндірістік бейініне, инновациялық және ғылыми-білім беру қызметіне өзгерістер жасау
  • Осуществлять самопознание, саморазвитие и самосовершенствование в данной области
  • Уметь применять прикладные программные средства и современные методы обработки информации