Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения
Білім беру бағдарламасының шифры

6В01708

Оқыту тілі

Орыс

Оқу деңгейі

Бакалавриат

Оқу ұзақтығы

4 года

Бейіндік пәндер

Русский язык
Русская литература

Білім беру бағдарламасының мақсаттары

  • подготовка учителей русского языка и литературы нового поколения для преподавания в школах с русским и нерусским языками обучения, способных применять профессиональные знания в различных организациях сферы образования в соответствии с квалификационной характеристикой, и обладающих профессиональными компетенциями отвечающим современным требованиям общества
  • формирование у обучающихся теоретических знаний о закономерностях развития русского языка и литературы на основе универсальных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в педагогической деятельности в соответствии с обновленным содержанием образования РК
  • воспитание высоконравственной, толерантной личности, уважающей общечеловеческие, гражданские и национальные ценности
  • развитие профессиональных и научно-исследовательских навыков, способствующих самосовершенствованию личности обучающегося
  • История русской литературы XIX века
  • Академическое письмо
  • Русское устное народное творчество
  • Менеджмент образования и цифровизация
  • Инклюзивное образование
  • Технологии критериального оценивания
  • Морфология современного русского языка
  • Словообразование современного русского языка
  • Физиология развития школьников
  • Методика преподавания русского языка в школах с русским и нерусским языками обучения
  • Методика преподавания литературы в школах с русским и нерусским языками обучения
  • Практический курс русского языка
  • Педагогика
  • Введение в педагогическую профессию
  • Педагогическая практика
  • Теория и методика воспитательной работы
  • Введение в филологическую специальность
  • История русской литературы XX века
  • История русской литературы XI-XVIII веков
  • История зарубежной литературы XX века
  • Теория литературы
  • Общее языкознание
  • Казахская литература
  • Лексикология и фразеология современного русского языка
  • Синтаксис современного русского языка
  • Фонетика современного русского языка
  • История русского литературного языка
  • Сопоставительная грамматика русского и казахского языков
  • Историческая грамматика русского языка
  • Стилистика и основы ораторского искусства

Оқыту нәтижелері және құзыреттер

  • Демонстрировать теоретические основы знаний в области прав человека, основанные на передовых знаниях в изучаемой области; умения и навыки защищать права и интересы ребенка, профессиональную честь и достоинство педагога, оценивать социальную значимость профессии педагога, уважать гражданские права обучающихся; анализировать тенденции социального развития общества; понимать значение принципов и культуры академической честности; применять основные общественные, экономические процессы и программы на профессиональном уровне
  • Выбирать стратегии коммуникации на казахском, русском и иностранных языках для конструктивного диалога в поликультурной и многоконфессиональной образовательной среде
  • Демонстрировать знания и умения в области психолого-педагогической науки для критического отбора, оценки и разработки учебного материала по русскому языку и литературе по программе обновленного содержания образования РК с использованием цифровых образовательных ресурсов
  • Применять на практике технологию критериального оценивания (ФО, СОР, СОЧ и др.) и специализированные методики обучения для учащихся с особыми образовательными потребностями; демонстрировать знания в области педагогического менеджмента, применять умения и навыки осуществлять педагогический мониторинг
  • Организовывать учебно-воспитательный процесс в школе в качестве менеджера образования, осуществляющего педагогический мониторинг на основе демонстрации знаний нормативных и правовых документов в области образования, разработку системы педагогических измерителей и индикаторов, прогнозирование эффективности функционирования организации образования и т.д.)
  • Знать методы научных исследований, академического письма и применять основы теоретических понятий лингвистики и литературоведения; характеризовать основные этапы периодизации языка и литературы, содержание разделов, включенных в школьную программу средней школы в соответствии с обновленным содержанием образования
  • Демонстрировать владение орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими и стилистическими нормами русского языка; выполнять разборы слова, предложения, текста, проводить исследования, анализ и оценку результатов исследований с использованием инновационных технологий; владеть основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на русском языке; иметь навыки культуры системного научного мышления, креативной научной, инновационной и образовательной деятельности
  • Формировать особенности, присущие литературе как искусству слова, использовать литературоведческую терминологию, анализировать разножанровые литературные тексты, обобщать и сопоставлять материал; определять специфику художественных методов и творческих систем авторов; применять в оптимальном сочетании традиционные и инновационные технологии в научно-исследовательской и учебно-методической работе; в организации преподавания филологических дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне; совершенствовать педагогическое мастерство учителя русского языка и литературы в контексте обновления образовательной программы и внедрения системы критериального оценивания