Ахметова Асель Жанатовна

Ахметова Асель Жанатовна

Сеньор-лектор


E-mail: Образование

1994-1998 гг. – Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова;

1998-2000 гг. – Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова, магистратура по специальности «Немецкий языка»

2018-2021 гг. – Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова, докторантура по специальности 6Д011900 «Иностранный язык: два иностранных языка»

Основные преподаваемые дисциплины
  • Лексикология немецкого языка, Второй иностранный язык
  • Лексикология немецкого языка,
  • Стилистика и функциональные стили
  • Основы теории немецкого языка
  • Профессиональный иностранный язык
  • Академическое письмо

Научное направление


Иноязычное образование


Краткая аннотация научной и общественной деятельности


Участие в международных научно-практических конференциях, научно-методических семинарах, форумах. Публикация статей в зарубежных и отечественных журналах.

Повышение квалификации/стажировки:

- повышение квалификации в рамках Летней образовательной школы «Новые тренды в изучении языков и культур», 2023 г., КУ им. Ш.Уалиханова (72ч., сертификат № 58/23).

- курсы повышения квалификации «Нормативное и методическое сопровождение инклюзивного образования в высшей школе», 2024 г. КУ. им. Ш.Уалиханова (72ч. сертификат № 035)

Основные научные публикации за последние 5 лет (2019-2024 гг.)

  1. Методы преодоления языковых барьеров при изучении иностранного языка // IAAR «Education. Quality Assurance», №1 (34)/2024 (в соавторстве с Дальбергеновой Л.Е.) https://iaar-education.kz/subjournal/download/114

2) Инновационные методы обучения иностранным языкам в вузе // Сборник трудов «Актуальные вопросы преподавания немецкого языка в Центральной Азии» - г. Ташкент, с.131-136, 2024 (в соавторстве с Баймановой Л.С., Мукажановой Ж.М.)

3) Консорциумы как инструмент улучшения качества иноязычного образования в Казахстане // Вестник Кокшетауского Университета им. Ш.Уалиханова. Серия филологическая – Кокшетау, 2023. № 3. С. 187-193. (в соавторстве с Исмагуловой А.Е., Черниговцевой О.Я.) https://vestnik.kgu.kz/index.php/kufil/article/view/247

4) Психологический барьер как одна из главных проблем в изучении иностранного языка // Вестник Кокшетауского университета им. Ш.Уалиханова. Серия филологическая. Методика преподавания языка и литературы. – 2021. - № 3. – С. 68-74. (в соавторстве с Дальбергеновой Л.Е.) https://vestnik-kufil.kz

5) Сценическая игра в контексте деятельностно-ориентированного подхода // Материалы международной научно-практической конференции «ШОҚАН ОҚУЛАРЫ-25» на тему «Наука Казахстана за годы Независимости. Достижения и перспективы развития», посвященную 30-летию Независимости Республики Казахстан. – Кокшетау. Том 3. – 2021. – С.26-28 (в соавторстве с Дальбергеновой Л.Е.)

6) Sprechangst im DaF Unterricht // Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Белорусского государственного университета. Иностранные языки: Инновации, перспективы исследования и преподавания. Sprechangst im DaF Unterricht. – Минск. – 2021. – С. 377-388 (в соавторстве с Дальбергеновой Л.Е.)

https://elib.bsu.by/handle/123456789/261441

7) Method to Overcome Psychological Barriers in Students Learning the German Language // Utopia y Praxis Latinoamericana». - 2020. pp.121-129 – V.25/- Iss.Extra 7. (в соавторстве с L.E. Dalbergenova A.T. Dujsenbina, G.ZH. Menlibekova, G.T. Tleuberdina. https://produccioncientificaluz.org

8) Проблема преодоления языкового барьера // Вестник Карагандинского университета. Теоретико-прикладные проблемы языкового образования. – 2020. - № 4 (100). – С. 104-115. (в соавторстве с Я. Гампер, Л.Е. Дальбергеновой) http://pedagogy-vestnik.ksu.kz/

9) Сценическая игра как инновационный метод обучения иностранному языку в высших учебных заведениях // Вестник ЕНУ им. Гумилева. Педагогика. – 2020. - №1(130). – С. 89-96. (в соавторстве с Менлибековой Г.Ж., Дальбергеновой Л.Е.) https://www.enu.kz

10) Раскрытие личностно-индивидуальных возможностей обучающихся // Доклады Казахской академии образования. Общая педагогика. История педагогики и образования. Этнопедагогика. – 2020. - № 1. – С. 139-146. (в соавторстве с Л.Е.Дальбергеновой, К.С. Мейрмановой, А.Т. Дуйсенбиной) https://egi.edu.kz

11) Сценическая интерпретация коротких рассказов на занятиях иностранного языка // Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Актуальные проблемы современной педагогической науки: взгляд молодых исследователей.– Арзамас - 2020. - С. 33-39 (в соавторстве с Дальбергеновой Л.Е.) http://www.arz.unn.ru

12) Инновационные методы обучения иностранному языку студентов в условиях инклюзивного образования // Материалы XXXIII международной научно-практической конференции «Современные технологии: Актуальные вопросы, достижения и инновации».– Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». –2019. С.212-217 (в соавторстве с Дальбергеновой Л.Е.) https://naukaip.ru

13) Традиционные и нетрадиционные методы преподавания иностранного языка // Вестник КГУ им. Ш. Уалиханова. Серия филологическая. Методика преподавания языка и литературы. – 2019. - № 2. - С. 298-305 ( в соавторстве с Л.Е. Дальбергеновой, П. Коста). https://vestnik-kufil/kz

14) Проблема психологических трудностей в обучении иностранным языкам // Научно-методический журнал. Проблемы педагогики. Москва. – 2019. - № 3 (42). – С. 5-9 (в соавторстве с Дальбергеновой Л.Е.) https://problemspedagogy.ru/

15) Методы сценической интерпретации художественных текстов как возможность устранения психологических барьеров при изучении иностранного языка // Maguar Tudomanyos Journal (Budapest, Hungary). - 2019. - № 29. – С. 13-17 (в соавторстве с Дальбергеновой Л.Е.) https://magyar-journal.com/

16) Активные методы обучения иностранному языку в высших учебных заведениях // International Independent Scientific Journal. Pedagogigal sciences. Krakow. – 2019. - № 4. – С. 17-19 (в соавторстве с Дальбергеновой Л.Е.) http://www.iis-journal.com