Центр медицинских симуляционных образовательных технологий высшей школы медицины

Центр медицинских симуляционных образовательных технологий на базе Высшей школы медицины осуществляет свою деятельность с 2018 года.

Директором высшей школы медицины с момента ее основания является д.м.н. Муратбекова Светлана Кабденовна.

Заведующая симуляционного центра Шайзадаева Асель Аскаровна.

Цель создания центра заключается в повышении качества профессиональной подготовки обучающихся через освоение и совершенствование специальных медицинских умений и навыков с использованием современных тренажеров и виртуальных симуляторов.

Отработка практических навыков в симуляционном центре является обязательным компонентом подготовки будущих врачей (Соответствует ГОСО приказ № ҚР ДСМ-63 от 4 июля 2022 года)

Задачи центра:

  1. Симуляция медицинских чрезвычайных ситуаций: подготовка студентов к работе в экстренных ситуациях для развития навыков оказания первой помощи.
  2. Интерактивная практика в хирургии, травматологии и акушерстве и гинекологии: предоставление возможности студентам виртуально выполнять необходимые медицинские вмешательства, используя интерактивные манекены. Это помогает развивать моторику, координацию и принятие решений в различных сценариях.
  3. Тренировка коммуникационных навыков: симуляция сценариев общения с пациентами, их семьями и коллегами. Обучение эффективному взаимодействию, пониманию потребностей пациентов и передаче информации.
  4. Сценарии по управлению медицинскими ресурсами: симуляция ситуаций, где необходимо эффективно управлять медицинскими ресурсами, принимать решения о приоритетах лечения, распределении персонала и оборудования в условиях ограниченных ресурсов.
  5. Обучение работе с новейшим медицинским оборудованием: предоставление обучающимся доступа к современным медицинским технологиям через симуляторы, VR технологии и использование искусственного интеллекста (ИИ). Обучение использованию медицинских устройств, диагностического оборудования и систем поддержки жизни.
  6. Симуляция клинических обследований: практика проведения клинических обследований пациентов, включая анамнез, физикальное обследование и диагностические процедуры. Это помогает студентам развивать навыки наблюдения, анализа и диагностики.
  7. Тренировка этических и профессиональных аспектов: симуляция сценариев, включающих этические дилеммы, конфиденциальность и взаимодействие с пациентами в сложных ситуациях. Обучение правильному принятию решений и ведению в соответствии с медицинской этикой.
  8. Организация и проведение объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) с охватом всех уровней образования, организация и контроль методического обеспечения проведения ОСКЭ.

Оснащение ЦМСТ:

В состав центра входят 9 кабинетов общей площадью 426,8 кв.м.

Оборудованы симуляционные кабинеты по хирургии, травматологии с лапароскопией, акушерству и гинекологии, реаниматологии, сестринскому делу, «Виртуальная медицинская академия» с программным обесепечением Dr. Sim, кабинет VR технологий, кабинет стандартизированного пациента и «Центр независимой оценки знаний».

Все помещения центра оснащены современным симуляционным оборудованием, разнообразными тренажерами и манекенами, а также аудио-видео аппаратурой, и компьютерной техникой. Все учебные комнаты также оборудованы компьютерами с возможностью выхода в Интернет.

Кабинет №13 «Кабинет Стандартизованного пациента» - пространство для обучения медицинских профессионалов навыкам коммуникации. В этом кабинете обученные специалисты принимают роли пациентов, воссоздавая различные клинические сценарии. С использованием аудио-видео средств фиксации и анализа, студенты улучшают навыки общения, диагностики и эмпатии. Кабинет Стандартизованного пациента играет ключевую роль в подготовке к реальным клиническим ситуациям.

1

Кабинет №14 «Центр независимой оценки знаний»

Кабинет оборудован системой сортировки пациентов (триаж-системой); симулятором УЗИ для проведения исследования и интерпретации результатов, оснащенным набором из 3 реалистичных ульт­развуковых датчиков (конвексный, линейный и секторный фазированный), 1 эталонным системным модулем, Комплектом из 20 радиочастотных меток, USB-накопителем, включающим программное обеспечение VausSim; ЭКГ-аппаратом и манекеном для отоскопии. Здесь студенты и медицинский персонал могут тренироваться в приоритетной сортировке пациентов на группы, исходя из срочности и однородности необходимых мероприятий (лечебных, профилактических, эвакуационных) в конкретной обстановке, проводить ультразвуковые исследования, проводить и анализировать результаты ЭКГ-исследования и осуществлять отоскопию.

2

3

Кабинет №15 «Виртуальная медицинская академия» с программным обесепечением Dr. Sim

Кабинет «Виртуальная медицинская академия» представляет инновационное образовательное пространство, оснащенное программным обеспечением Dr. Sim. Здесь преподаватели моделируют разнообразные клинические сценарии для студентов для отработки навыков диагностики и принятия решений в виртуальной среде. Программное обеспечение позволяет создавать интерактивные симуляции, эмулируя различные медицинские ситуации, от повседневных случаев до сложных патологий. Кабинет способствует обучению студентов с использованием передовых технологий, повышая их компетенции в медицинской практике.

4

Кабинет №16 «Акушерство и гинекология»

оборудован современными тренажерами для практической подготовки в области акушерства и гинекологии, такими как тренажер инструментальных родов, многофункциональ­ный симулятор родов не только достоверно ими­тирует нормальные роды, но и обучает ведению патологических и много­плодных родов. Также в оснащение кабинета входят модели плода недоношенного новорожденного и новорожденного ребенка, многофункциональный компьютеризированный манекен имитации родов, который мо­жет воспроизводить различные предродовые осложнения, нормальные и высокорисковые роды, а также экстренные по­слеродовые состояния, исключительно важные для отработки навыков с учетом текущего уровня квалификации и группо­вого взаимодействия, проводит плод по всем этапам родов для реалистичной повторяемой симуляции родов. Встроенные датчики отслеживают действия обучающихся и в реальном времени передают соответствую­щие данные инструктору, к комплекту прилагаются два манекена новорожденных для реалистичной симуляции родов при головном и та­зовом предлежании. Студенты могут пальпировать че­репные швы и роднички. Манекен новорожденного для имитации головного предлежания способен воспроизводить звук сердце­биения до, во время и после рождения. Технология мо­ниторинга позволяет в реальном времени получать ин­формацию об усилии, прилагаемом стажером к плоду.

Этот кабинет предоставляет студентам возможность практиковаться в различных аспектах акушерства и гинекологии, обеспечивая реалистичное обучение в важных медицинских процедурах.

5

Кабинет №17 «Кабинет VR технологий»

Представляет собой современный аппаратно-программный VR комплекс для медицинского образования. Оборудование включает лицензионные программные комплексы и симуляторы: "Станция экстренной медицинской помощи", "Скорая медицинская помощь". Виртуальная образовательная система Academix 3D по внутренним болезням" для симуляции различных внутренних болезней для обучения диагностике и лечению.

Кабинет предоставляет студентам уникальную возможность обучаться в реалистичной виртуальной среде, повышая практические навыки и углубляя понимание медицинских процедур.

6

7

Кабинет №18 - «Реанимация»

Укомплектован современным оборудованием для тренировок по оказанию первой помощи и проведению сердечно-лёгочной реанимации пациентам взрослого и детского возраста. В нем представлены: фантом система для дефибрилляции и сердечно-лёгочной реанимации поддержкой Wi-Fi для тренировок в условиях реального времени, дефибрилляторы для обучения применению устройств для восстановления сердечного ритма, тренажер для оказания помощи при полной дыхательной непроходимости, манекен-имитатор 5-летнего ребенка с мониторингом хода сердечно-легочной реанимации.

8

9

Кабинет №19 - «Хирургия»

Обеспечивает обучение студентов и медицинского персонала в хирургических процедурах. Включает в себя: Тренажер для трахеостомии, электрическую модель для интубации трахеи взрослого, манекен для пункции и дренирования плевральной полости с имитацией пневмо- и гидроторакса, тренажер для катетеризации центральных вен, учебную модель для интубации трахеи новорожденного с мешками типа Амбу и ларингоскопом, интубационный тренажер младенца с мешками типа Амбу. Также в кабинете установлен аппаратно-программный VR комплекс с лицензионными программами и симуляторами:

"Непрямая офтальмоскопия", "Операция трахеостомия", "Тренировки коммуникативных навыков". Виртуальная образовательная система Academic 3D по внутренним болезням - обучение патологии внутренних органов.

10

11

Кабинет №20- «Сестринское дело»

Оборудован манекеном для ухода за пациентами обеспечивают идеальное сочетание возможностей для практики сестринского ухода и первичной реанимации. Позволяет осуществлять мониторинг эф­фективности СЛР, отработку навыков обыч­ной или контрпульсационной СЛР, искусственное дыхание «рот в рот», изменяемый пальпи­руемый пульс в сонной артерии, оральную и назальную интубацию, восстановление проходимости дыхательных путей, интубацию с помощью клинка Миллера и эндо­трахеальной трубки FR или ларин­геальной маски, трахеостомию, отрабатывать навыки внутривен­ных, внутримышечных и подкож­ных процедур, промывание желудка и кормление через зонд и т.д. В кабинете также имеются полнофункциональные модели для проведения различных инъекций у взрослых и детей, Виртуальная образовательной системой Academix 3D в комплекте по внутренним болезням, включающая разделы пульмонологии, кардиологии, гастроэнтерологии и др.

12

13

Кабинет № 17а Травматология с лапароскопией

Кабинет оснащен новейшим оборудованием: манекеном имитации травмы, созданный для отработки алгоритмов при различных травмах, который позволяет выполнить интубацию с использованием всех применяемых на практике устройств для обеспечения проходимости дыхательных путей, эндотрахеальных трубок, ларингеальных масок, позволяет введение в пищевод жидкостей с возможностью их последующего дренажа, вентиляции легких (далее ИВЛ) с использованием мешка ИВЛ или аппарата ИВЛ, обладает функцией имитации кровотечения из ран, способен воспроизводить различные звуки верхних дыхательных путей, имеет возможность проведения пальпации пульса сонной и бедренной с обеих сторон, лучевой (правая), отображать и иметь возможность выбора типа ЭКГ пациента (манекена), возможность проведения дефибрилляции, кардиоверсии и кардиостимуляции, настоящим реанимационным оборудованием (наружным автоматическим дефибриллятором), имеет участки для отработки навыков подкожных и внутримышечных инъекций на обеих руках и ногах, встроенную систему для воспроизведения фраз, реплик и голосовых эффектов.

Данный кабинет имеет в своем оснащении хирургический медицинский симулятор в комплекте по лапароскопической хирургии, позволяющий отрабатывать мануальные навыки, связанные с минимально инвазивными операциями.

14

15

16

Кабинет №2 кафедры морфологии, физиологии и общей патологии

На кафедре морфологии, физиологии и общей патологии находится Интерактивный анатомический стол «Пирогов» c аппаратно-программным комплексом трехмерного образа человеческого тела с мобильным приложением на 500 лицензий. В его встроенной базе данных имеется более 4000 3D-моделей с натуральными цветами, правильной формой и в целом очень естественным и приближённым к реальности видом. Возможности стола позволяют имитировать более 100 распространённых патологических состояний организма. Работа стола включает в себя 4 режима: просмотр, диагностика, сравнение и проверка знаний. Интерактивный стол "Пирогов" — один из самых лучших инструментов для изучения анатомии, физиологии и медицины в целом.

17

Наш адрес: Акана-Серэ 1а, корпус Высшей школы медицины, 2 этаж

E-mail: medicine@shokan.edu.kz