Филология: казахская филология
Шифр образовательной программы

7M02301

Язык обучения

Казахский

Уровень обучения

Магистратура

Продолжительность обучения

2 года

Цели образовательной программы

Подготовка магистра гуманитарных наук, удовлетворяющего потребности общества на рынке труда Республики Казахстан, владеющего системой научных знаний в контексте парадигмы высшего образования по фундаментальным и прикладным наукам мирового и национального масштаба, основанный на антропоцентризме и направленный для формирования новых концептуальных идей в теории и практике филологических наук, способного применять свои знания в педагогической практике и в решении социальных и профессиональных задач

  • История и философия науки
  • Педагогика высшей школы
  • Психология управления
  • Иностранный язык (профессиональный)
  • Исследовательская культура и научная этика

  • Актуальные проблемы современной казахской терминологии
  • Проблемы мотивологии в современном казахском языкознании
  • Функционально-коммуникативный синтаксис современного казахского языка
  • Теоретические проблемы функциональной стилистики
  • Лингвистика текста
  • Новые направления лингвистики: психолингвистика и социолингвистика
  • Структура поэтики
  • Новые направления литературоведения
  • Литературная редакция
  • Методика высшей школы
  • Региональное литературоведение
  • Социальные значение современного казахского литературногоязыка
  • Историческая поэтика казахского фольклора

Результаты обучения и компетенции

  • Применять с высоким профессионализмом в научно-исследовательской работе новые концептуальные идеи и направления филологических и педагогических наук в контексте парадигмы высшего образования, определять роль и место науки как общественного института; владеет теоретическими, методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, современными методами научного исследования. Всесторонне изучать актуальные проблемы мирового литературного процесса, истории казахского языка, новых направлений языкознания и литературоведения, выявлять их особенности.
  • Применять теоретические и практические знания для определения функциональных стилей казахского литературного языка на основе сформированных научных взглядов на методологические и философские актуальные проблемы гуманитарных наук язык-человек-культура-определяет целостность этноса, этапы мифического сознания, архаическую семантику литературных архетипов и мифов, функциональный и коммуникативный аспект синтаксиса, анализирует дисскурс как коммуникативные единицы языка, акт общения, жанр общения, языковую ситуацию.
  • Сопоставлять в научно-исследовательской работе современные тенденции научного познания и актуальные проблемы филологии, изучает синтаксис в функциональном и коммуникативном аспектах, историю литературы народов западных стран, пути передачи мифических мотивов и фольклорных традиций в современной казахской прозе, поэзии, драматургии, осваивает процессы фрагментарности, цикличности в структуре художественного произведения. Аргументировать свои научные взгляды на научное наследие региональных литературоведов, место в литературном процессе, на изучение новых слов в соотнесении с условиями номинации, делает научные прогнозы.
  • Интегрировать знания на основе различных научных направлений, опираясь на понимание противоречий и социально-экономических последствий процессов глобализации, реализует исследовательские позиции в междисциплинарной связи; формировать навыки высокой интеллектуальной честности в исследовательской деятельности, оценивать научные взгляды о путях возникновения, этапах развития человеческого языка, тем самым формулировать свое мнение.
  • Применять и выбирать грамотно идеи необходимые по назначению, в контексте научных исследований, публиковать их результаты в виде научных статей, отчетов, аналитических записок, не искажать, не фальсифицировать научные сведения в ходе исследования, не допускать плагиата, соблюдать научные этические принципы, изучать методику и способы самостоятельного решения научно-исследовательских задач, углублять теоретические и практические знания;
  • Владеть теоретическими знаниями в области педагогики и методики высшей школы по критериальному оцениванию, основанный на формативном и суммативном оценивании, критическому мышлению, индивидуальной и групповой работе, работе с одаренными учащимися и лидерству, ораторскому мастерству, основам инклюзивного образования, системе количественных знаний, осуществлять поиск и исследование последних открытий в языковых, методологических науках, применяет в педагогической практике коммуникативные, профессионально-педагогические компетенции.
  • Анализировать социальную значимость филологической специальности, постоянно совершенствовать профессиональные личностные качества педагога, интегрировать современные профессиональные знания для конкурентоспособности на рынке труда, владеть основами профессиональной педагогической культуры преподавателя высшей школы, синтезировать последние новшества в языковых, литературных, методологических науках, формируют современную творческую деятельность. Понимать методы и технологии исследования в преподавании текстоведения и доказывает закономерности текстообразования.
  • Применять знание и понимание методики организации профессиональной деятельности, психологию познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения через принципы казахстанского патриотизма, различать психические особенности лидерства, критически сопоставлять различные технологии обучения, типологических образцов устной литературы казахского фольклора в других странах, уметь анализировать мировые и национальные научные концепции в новых направлениях лингвистики, получать научные результаты, ориентированные на решение проблем развития казахстанского общества.
  • Принимать креативные решения при выполнения задач изучения содержания знаний, накопленных на стыке дисциплин, практическое применение результатов научной работы в своей профессиональной деятельности; системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности.
  • Применять эффективно технологию критериального оценивания (ФО, СОР, СОЧ и др.) и методику специализированного обучения в соответствии с содержанием 12-летней образовательной программы, демонстрировать знания в области педагогического менеджмента, применять умения и навыки при осуществлении педагогического мониторинга. Владеть свободно иностранными языками на профессиональном уровне при использовании информационно-аналитической и информационно-библиографической работы, формировать активные умения и навыки в профессиональной деятельности

Другие образовательные программы