История и религиоведение (Major)
Білім беру бағдарламасының шифры

6B01601

Оқыту тілі

Қазақ, Орыс

Оқу деңгейі

Бакалавриат

Оқу ұзақтығы

4 года

Бейіндік пәндер

Всемирная история
География

Білім беру бағдарламасының мақсаттары

  • Формирование у бакалавра педагогического образования системы историко-религиоведческих и психолого-педагогических знаний, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновленного содержания образования РК
  • Воспитание обучающихся в духе казахстанского патриотизма, веротерпимости, толерантности на основе общечеловеческих и социально-личностных ценностей
  • Интеллектуальное развитие и самореализация личности студента через участие в научно-исследовательской, проектной, практической деятельности в различных областях исторических и религиоведческих знаний; овладение современными образовательными технологиями, в том числе информационными, обеспечивающими реализацию требований школьных стандартов
  • Совершенствование навыков профессионально-личностной социализации (лидерство, управление взаимоотношениями, работа в команде и т.д.) для эффективной интеграции будущих учителей в современную образовательную среду
Информация

Актуальность

Реализация ОП направлена на подготовку высококвалификацированных кадров в области истории и религиоведения, обеспечивающих реализацию педагогической, научно-исследовательской, культурно-просветительской, экспертно-аналитической и организационно-управленческой деятельности и формирование интеллектуалной элиты для образовательно-культурной и научной сферы

  • Информационно-коммуникационные технологии
  • История древнего мира
  • Технология критериального оценивания
  • Физическая культура
  • История Казахстана
  • Религиозная антропология
  • Введение в педагогическую профессию
  • Культурология
  • Архивно-музейная практика
  • Политология
  • Теория и методика воспитательной работы
  • Академическое письмо
  • Иностранный язык
  • Археологическая практика
  • Практика производственная (педагогическая)
  • Непрерывная педагогическая практика
  • преддипломная практика
  • Археология
  • Социология
  • Менеджмент образования и цифровизация
  • Деструктивные и тоталитарные течения
  • Социология религии
  • Методика преподавания религиоведения
  • Инклюзивное образование
  • Казахский/русский язык
  • История первобытного общества
  • Физиология развития дошкольников
  • Музееведение и архивоведение
  • Педагогика
  • Психология
  • Методика преподавания истории
  • История тюркских народов
  • Философия
  • Этнология

  • Историография и источниковедение всемирной истории
  • История мировых религий
  • Психология религии
  • Реформационное движение в Европе
  • Вспомогательные исторические дисциплины
  • Новая и новейшая история Казахстана и Центральной Азии
  • Культура казахского народа и ценности ислама
  • Древняя и средневековая история Казахстана
  • История государственного управления
  • История стран Азии и Африки в средние века
  • Историческая география
  • История и культура СНГ
  • Христианская теология
  • История средних веков стран Востока
  • Цивилизация стран Азии и Африки в новое и новейшее время
  • Экология и устойчивое развитие
  • История исламского богословия
  • История мировых цивилизаций
  • Основы религиозной культуры
  • Религиозная культура народов Казахстана
  • Cредневековая история Казахстана и Центральной Азии
  • Этнография народов Средней Азии и Казахстана
  • Цивилизация Западных государств в средние века
  • Основы права и антикоррупционной культуры
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • История международных отношений
  • Шокановедение
  • Основы экономики и предпринимательства
  • Новая и новейшая история Казахстана
  • Новая и новейшая история стран Азии и Африки
  • Новая и новейшая история стран Европы и Америки

Оқыту нәтижелері және құзыреттер

  • демонстрировать базовые знания в области социально-гуманитарных, естественно-научных дисциплин, способствующих формированию гармоничной личности с широким кругозором, высокой культурой мышления, толерантности и гуманизма
  • применять коммуникативные навыки на государственном и иностранных языках для дальнейшего самообразования и самосовершенствования, реализации деловых контактов, профессиональной коммуникации, межнационального общения; понимать значение принципов и культуры академической честности
  • применять на практике знания в области цифровых образовательных технологий для совершенствования педагогического мастерства учителя в контексте обновления образовательной программы и внедрения системы критериального оценивания (СОР, СОЧ)
  • демонстрировать лидерские качества в отстаивании собственной гражданской позиции на основе гуманистического мировоззрения для организации учебно-воспитательного процесса, в т.ч. инклюзивного образования
  • Знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области; критически оценивать исторические события для реконструкции ранних этапов развития человеческого общества, отдельных явлений, повседневной деятельности, верований и т.д. на основе различных категорий исторических памятников и источников; сравнивать и выделять признаки различных цивилизаций; демонстрировать знания о различных формах социального и политического строя, роли личности в истории
  • оценивать историю, культуру и религию казахского и тюркских народов как часть всемирной истории и общемировой цивилизации; применять полученные знания в научно-исследовательской работе, в деятельности археологических, этнографических экспедиций для формирования патриотизма и социально значимых качеств
  • использовать в исторических исследованиях базовые знания в области истории стран Европы и Америки, Азии и Африки для выявления причинно-следственных связей исторических процессов и объективной оценки деятельности исторических личностей; классифицировать исторические источники для их практического использования; применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в области истории и религиоведения.
  • использовать знания по истории мировых религий для анализа религиозного состояния общества на разных этапах его развития и формирования толерантности и веротерпимости обучающихся
  • демонстрировать знания по истории и культуре СНГ, современных тенденциях мирового политического развития; анализировать позиции СНГ и международного сообщества по проблемам национальной безопасности с учетом религиозных факторов
  • использовать инновационные педагогические технологии в научно-исследовательской и проектной деятельности с учетом обновленного содержания образования РК и системы критериального оценивания; разрабатывать оригинальную учебно-методическую документацию в соответствии современными образовательными тенденциями для формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности; использовать разнообразные средства физической культуры для психофизической подготовки и самоподготовки к различным видам профессиональной деятельности